При подготовке к экзамену очень важно знать нюансы предстоящей аттестации, специфику заданий и предъявляемых требований. Наиболее верной стратегией при подготовке к экзамену является постепенное и планомерное изучение языка с параллельным знакомством с форматом экзаменационной работы.
Следует постепенно вводить тестовые технологии в систему обучения в младшем и среднем звене. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся постепенно подготовиться к формату заданий итоговой аттестации. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Кроме того, во время таких тренировок формируются соответствующие навыки психологической саморегуляции и самоконтроля, позволяющие мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями, способствуют развитию навыков мыслительной работы. Особое внимание следует уделять работе с формулировками, характерными для экзаменационных материалов. Часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика. Важной составляющей работы является сведение к минимуму эффекта неожиданности. Подбирая тренировочные задания, нужно предлагать возможно большее число вариантов формулировок. Ученик постепенно привыкает к этому разнообразию, учится вдумчиво читать условие, искать неявные смыслы в тексте.
Сегодня мне бы хотелось остановиться на одном из аспектов подготовки к экзамену в формате ОГЭ и ЕГЭ, а именно разделу «Грамматика и лексика». При выполнении заданий этого раздела проверяется уровень языковой компетенции учащихся – владение правилами грамматики английского языка, умение применять их на практике, владение лексикой английского языка, знание сочетаемости слов и их стилистической маркированности.
|